Цинцы – (от кит.«цвет морской волны») особого рода глазурь, которой начали покрывать фарфор в Китае еще в 1000 году. Из Китай селадоновая глазурь распространилась в Японию и Корею. Часто селадоном называют не саму глазурь, а покрытый ею фарфор.Серовато-зеленый цвет селадоновой керамики во многом определил развитие чайной традиции в X-XIII веках – часто главным критерием качества чая являлась его сочетаемость с цветом посуды.

Технология

Селадон создают путём обжига при очень высокой температуре, смеси глины с древесиной и золой, которые дают эффект потрескавшегося стекла. Трещины появляются за счёт различных коэффициентов сопротивления глины и глазури, при охлаждении изделия. Его потрескивание создает уникальную красоту.
В глину добавляются специальные добавки которые придают фарфору цвет морской волны. Это — искусственная попытка дублировать непрозрачный нефрит — так как нефрит известен, как естественный, красивый и сильный камень, который приносит удачу и успех его владельцу.
Поскольку Селадон — искусственное изделие, то оно в некоторой степени зависит от навыков и опыта гончара, а это очень ценно.

Далее следует текст книги «Керамика Ближнего Востока» под авторством Э.К. Кверфельдта.

«Арабские купцы уже в XI веке впервые ввезли их в Европу под арабским названием «мартабани». Нарицательное «селадон» относится к XVII веку, оно происходит от имени героя романа Дюрфэ «Астрея», Селадона, который всегда украшал свою одежду лентами зеленоватого цвета…

… китайские блюда, носящие название селадон, также покрыты глазурью нежно-зеленого тона, получившего эту окраску во время обжига, благодаря соединению железистых веществ, выделяющихся из черепка, со шпатовой глазурью. В тех местах, где глазурь не покрывала черепка, железистые выделения из массы приобрели обычный рыжевато-бурый, блестящий тон.

Некоторые исследователи китайской керамики, однако, убеждены, что селадоновая глазурь уже в своей массе окрашена. В таком, пожалуй, нет никакой возможности отличить селадоны времени Сун и Мин от поддельных селадонов времени императора Кан Си, когда глазурь тона селадон наносилась на фарфоровый черепок уже готовый (обожженный), и тон этот вовсе не зарождался на поверхности предмета во время обжига.

Кстати сказать, на подобных керамических изделиях времени Кан Си части, не покрытые глазурью, всегда закрашивались холодным способом в рыжеватый тон, вероятно, в подражание старинным селадонам времени Сун и Мин.»**

______________________
* Кверфельдт Э.К. Керамика Ближнего Востока. Руководство к распознанию и определению керамических изделий. — Л., 1947. — с. 27